Типы документов



Решение Белгородского городского Совета от 25.04.2023 N 696 "О внесении изменений в решение Белгородского городского совета от 28 мая 2019 года N 110 "Об утверждении Регламента Белгородского городского совета"



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2023 г. в„– 696

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ БЕЛГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ОТ 28 МАЯ 2019 ГОДА в„– 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА БЕЛГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА"

В целях повышения эффективности деятельности Белгородского городского Совета, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:

1. Внести в Регламент Белгородского городского Совета, утвержденный решением Белгородского городского Совета от 28 мая 2019 года в„– 110 (в редакции решений Белгородского городского Совета от 10 апреля 2020 года в„– 238, от 26 мая 2020 года в„– 251, от 27 октября 2020 года в„– 306, от 31 августа 2021 года в„– 413), следующие изменения:
1) в статье 4:
пункт 1 после слов "на срок полномочий Белгородского городского Совета" дополнить словами "и осуществляет свои полномочия на постоянной основе";
2) в пункте 1 статьи 5:
дополнить подпунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1) организует работу временных комиссий Белгородского городского Совета, депутатских и рабочих групп, создаваемых в Белгородском городском Совете;
1.2) оказывает содействие депутатам Белгородского городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;";
3) в статье 8:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Формами деятельности депутата являются:
1) исполнение депутатских наказов;
2) работа с избирателями;
3) правотворческая инициатива в Белгородском городском Совете;
4) участие в сессиях Белгородского городского Совета;
5) участие в работе постоянных и временных комиссий Белгородского городского Совета;
6) участие в работе депутатских и рабочих групп, формируемых в Белгородском городском Совете; в иных комиссиях, формируемых органами местного самоуправления городского округа "Город Белгород";
7) участие в депутатских слушаниях;
8) обращение с депутатским запросом;
9) обращение к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород", государственных органов.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом города.";
дополнить пунктами 5 - 6 следующего содержания:
"5. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положения об удостоверении депутата, о нагрудном знаке депутата утверждаются Белгородским городским Советом.
6. Депутат от своего имени оформляет письма (в том числе, о внесении проекта решения на рассмотрение Белгородского городского Совета), обращения и иные документы на бланках по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.";
4) в статье 10:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Белгородский городской Совет осуществляет свою деятельность на плановой основе.
План работы Белгородского городского Совета содержит вопросы правотворческой и контрольной деятельности Белгородского городского Совета, а также мероприятия, в которых участвует Белгородский городской Совет.
Правотворческая деятельность Белгородского городского Совета включает в себя вопросы подготовки проектов решений Белгородского городского Совета.
Контрольная деятельность включает в себя рассмотрение Белгородским городским Советом вопросов в порядке контроля, осуществляемого им в соответствии с Уставом города.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект плана работы Белгородского городского Совета готовится с учетом предложений председателя Белгородского городского Совета, депутатов, постоянных комиссий Белгородского городского Совета, главы администрации города Белгорода, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города Белгорода, Контрольно-счетной палаты города Белгорода по вопросам, входящим в ее компетенцию, территориальной избирательной комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, прокурора города либо вышестоящего прокурора.
Предложения в план работы Белгородского городского Совета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть представлены в аппарат Белгородского городского Совета не позднее 15 ноября текущего года.";
5) в статье 11:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аудиозаписи сессий Белгородского городского Совета хранятся в течение созыва Белгородского городского Совета.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При возникновении в ходе проведения сессии необходимости рассмотрения дополнительных вопросов либо исключения из повестки дня вопросов по предложению председателя Белгородского городского Совета, заместителя председателя Белгородского городского Совета, депутатов в повестку дня сессии могут быть внесены изменения.";
пункт 6 после слов "о включении вопросов в повестку дня сессии" дополнить словами "/об исключении вопросов из повестки дня сессии";
в абзаце пятом пункта 8 после слов "номера избирательных округов депутатов" дополнить словами "(либо указание на избрание депутата по единому избирательному округу)";
пункт 9 после слов "и секретарем сессии Белгородского городского Совета" дополнить словами "в течение семи дней со дня сессии Белгородского городского Совета";
6) в статье 12:
абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Распоряжение председателя Белгородского городского Совета о созыве очередной сессии не позднее чем за 10 дней до ее проведения доводится до сведения депутатов через систему электронного документооборота (далее - СЭД), до сведения населения города - через средства массовой информации и официальный сайт Белгородского городского Совета в сети "Интернет";
пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение очередной сессии Белгородского городского Совета (в предварительную повестку дня сессии) при условии их поступления в Белгородский городской Совет не позднее 25 дней до даты проведения сессии и предварительного рассмотрения на заседании профильной постоянной комиссии Белгородского городского Совета, за исключением случая, установленного пунктом 5 статьи 11 настоящего Регламента.
3. Аппарат Белгородского городского Совета обеспечивает направление через СЭД депутатам Белгородского городского Совета, главе администрации города Белгорода, председателю Белгородской областной Думы, иным заинтересованным лицам одновременно с распоряжением председателя Белгородского городского Совета о созыве очередной сессии проектов решений Белгородского городского Совета и сопутствующих материалов к ним.";
7) в статье 13:
пункт 1 после слов "созывается по инициативе" дополнить словами "председателя Белгородского городского Совета,";
пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Белгородского городского Совета издает распоряжение о созыве внеочередной сессии не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вручения ему заявления главы администрации города Белгорода, обращения депутатов Белгородского городского Совета, решения одной или нескольких постоянных комиссии Белгородского городского Совета, Малого Совета.
В распоряжении председателя Белгородского городского Совета о созыве внеочередной сессии указываются дата, время, место проведения и предварительная повестка дня внеочередной сессии, а также круг лиц, приглашенных на данную сессию.";
3. Распоряжение председателя Белгородского городского Совета о созыве внеочередной сессии не позднее чем за 1 день до ее проведения доводится до сведения депутатов и иных заинтересованных лиц через СЭД, до сведения населения города - через официальный сайт Белгородского городского Совета в сети "Интернет".
Аппарат Белгородского городского Совета обеспечивает направление через СЭД депутатам Белгородского городского Совета, главе администрации города Белгорода, председателю Белгородской областной Думы, иным заинтересованным лицам одновременно с распоряжением председателя Белгородского городского Совета о созыве внеочередной сессии проектов решений Белгородского городского Совета и сопутствующих материалов к ним.";
8) в пункте 3 статьи 14 слова "председатель Избирательной комиссии города Белгорода" заменить словами "председатель территориальной избирательной комиссии";
9) в статье 16:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сессию Белгородского городского Совета ведет председатель Белгородского городского Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Белгородского городского Совета. При отсутствии на сессии председателя Белгородского городского Совета и заместителя председателя Белгородского городского Совета председательствующим на сессии является старейший по возрасту депутат Белгородского городского Совета.
При рассмотрении на сессии вопроса, непосредственно касающегося личности председательствующего на сессии, председательствующий должен передать ведение сессии лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта.";
в абзаце первом пункта 3 слова "Председатель Белгородского городского Совета" заменить словами "Председательствующий на сессии Белгородского городского Совета";
10) в статье 18:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Первая после выборов сессия Белгородского городского Совета нового созыва созывается территориальной избирательной комиссией не позднее чем на 14 день после подведения итогов голосования и избрания в состав Белгородского городского Совета не менее 2/3 от установленной численности депутатов.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. О созыве заседания депутаты извещаются председателем территориальной избирательной комиссией не позднее чем за пять дней до проведения сессии.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Первую сессию Белгородского городского Совета нового созыва открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии.
Председатель территориальной избирательной комиссии выступает с информацией:
1) об общих результатах выборов депутатов, в том числе по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам;
2) о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями, допущенными к этому распределению.
Председатель территориальной избирательной комиссии оглашает также фамилии избранных депутатов, вручает удостоверения об избрании.";
в пункте 4 слова "прежнего созыва" заменить словами "предыдущего созыва";
11) в пункте 2 статьи 20:
подпункт 1 после слов "координирует работу" дополнить словами "отраслевых (функциональных)";
подпункт 5 после слов "координирует работу" дополнить словами "отраслевых (функциональных) органов,";
12) статью 21 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех сессиях Белгородского городского Совета в течение шести месяцев подряд полномочия депутата прекращаются досрочно решением Белгородского городского Совета в порядке, установленном Уставом города и настоящим Регламентом.";
13) в статье 26:
в абзаце втором пункта 1 после слов "на принципах гласности" дополнить словами ", коллегиальности";
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Постоянные комиссии Белгородского городского Совета подотчетны ему и несут перед ним ответственность.";
в абзаце втором пункта 2 слова "осуществляют подготовку решений по проектам" заменить словами "осуществляют подготовку проектов решений";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Постоянные комиссии Белгородского городского Совета в целях решения вопросов, относящихся к их компетенции, а также при осуществлении контроля за исполнением решений Белгородского городского Совета вправе:
1) вносить предложения по формированию плана правотворческой деятельности Белгородского городского Совета;
2) осуществлять сбор и анализ информации по вопросам жизнедеятельности города Белгорода, в том числе анализ практики применения правовых актов Белгородского городского Совета;
3) проводить выездные заседания и совместные заседания с другими постоянными комиссиями Белгородского городского Совета;
4) выражать мнения и (или) формировать предложения по существу рассматриваемых вопросов органам местного самоуправления;
5) вносить председателю Белгородского городского Совета предложения о:
проведении независимой экспертизы проектов правовых актов, а также различных исследований с привлечением третьих лиц;
проведении обсуждения жителями города Белгорода проектов правовых актов Белгородского городского Совета;
формировании временной комиссии Белгородского городского Совета;
информировании постоянной комиссии Белгородского городского Совета органами местного самоуправления о решении отдельных вопросов местного значения, иных вопросов, решение которых не исключено из полномочий органов местного самоуправления, а также информировании по вопросам осуществления контроля за исполнением решений Белгородского городского Совета;
запросе у органов местного самоуправления необходимой информации;
иные предложения в соответствии с компетенцией постоянной комиссии Белгородского городского Совета.";
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутат может сменить членство в постоянной комиссии. Смена постоянной комиссии осуществляется на основании письменного заявления депутата, подаваемого на имя председателя Белгородского городского Совета, и решения постоянной комиссии, в состав которой депутат желает войти.";
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Первое организационное заседание постоянной комиссии Белгородского городского Совета созывает, открывает и ведет старейший по возрасту член постоянной комиссии Белгородского городского Совета. На первом организационном заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избираются председатель и секретарь постоянной комиссии.";
пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Председатель постоянной комиссии приступает к исполнению своих полномочий после вступления в силу решения Белгородского городского Совета об утверждении его кандидатуры.
Секретарь постоянной комиссии приступает к исполнению своих полномочий после избрания.";
в пункте 6 слова "города Белгорода" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Постоянные комиссии Белгородского городского Совета обязаны ежегодно отчитываться на сессиях Белгородского городского Совета о своей деятельности.
Отчеты постоянные комиссии представляют в Белгородский городской Совет не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Первые отчеты после выборов Белгородского городского Совета нового созыва постоянные комиссии Белгородского городского Совета представляют в марте года, следующего за полным календарным годом исполнения своих полномочий.
В год, в котором истекают сроки полномочий Белгородского городского Совета текущего созыва, постоянные комиссии Белгородского городского Совета представляют отчеты не позднее августа. При этом отчет должен содержать информацию о деятельности постоянных комиссий Белгородского городского Совета за весь срок осуществления ими своих полномочий.
По отчетам постоянных комиссий Белгородского городского Совета принимается решение Белгородского городского Совета. В случае если деятельность постоянной комиссии будет признана неудовлетворительной, Белгородский городской Совет вправе внести предложение в постоянную комиссию о перевыборах ее председателя, поставить вопрос об исключении отдельных членов постоянной комиссии.";
14) в статье 27:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует и организует работу постоянной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с другими постоянными комиссиями, председателем Белгородского городского Совета, заместителем председателя Белгородского городского Совета, главой администрации города, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями города, а также со средствами массовой информации;
3) подписывает решения постоянной комиссии и протоколы ее заседаний, а также иные документы постоянной комиссии;
4) дает поручения членам постоянной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам компетенции постоянной комиссии;
5) организует контроль за исполнением решений, рекомендаций Белгородского городского Совета по вопросам компетенции постоянной комиссии;
6) выступает докладчиком (содокладчиком) на сессии Белгородского городского Совета по проектам решений, внесенным на рассмотрение Белгородского городского Совета постоянной комиссией, либо назначает уполномоченного для доклада (содоклада) члена постоянной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия и функции, в том числе по поручению Белгородского городского Совета, председателя Белгородского городского Совета, постоянной комиссии.
В отсутствие председателя постоянной комиссии его обязанности выполняет секретарь постоянной комиссии.";
15) в статье 28:
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На заседании постоянной комиссии в обязательном порядке присутствуют:
докладчики и содокладчики по рассматриваемым на заседании постоянной комиссии вопросам;
представители Контрольно-счетной палаты города Белгорода - для представления и обоснования позиции, отраженной в заключении Контрольно-счетной палаты города Белгорода по проектам правовых актов и иным вопросам, вынесенным на рассмотрение постоянной комиссии;
работники отдела правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета - для представления и обоснования позиции, отраженной в заключении по проектам правовых актов и иным вопросам, вынесенным на рассмотрение постоянной комиссии;
работники организационного отдела аппарата Белгородского городского Совета - для осуществления организационного, документационного обеспечения деятельности постоянной комиссии.";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если при принятии решения голоса разделились поровну, голос председательствующего является определяющим.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.";
в абзаце втором пункта 9 слова "наименование постоянной комиссии," исключить;
абзац шестой пункта 9 признать утратившим силу;
в абзаце восьмом пункта 9 слова "докладов и содокладов (при наличии)," исключить;
в пункте 13 слова "не позднее чем за 6 дней" заменить словами "не позднее чем за 12 дней";
в пункте 14 слова "не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания постоянной комиссии посредством системы электронного документооборота" заменить словами "не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания постоянной комиссии посредством СЭД";
пункт 15 признать утратившим силу;
16) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Временные комиссии, депутатские и рабочие группы Белгородского городского Совета
1. Для подготовки проектов решений Белгородского городского Совета, подготовки к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к его компетенции Белгородского городского Совета, распоряжением председателя Белгородского городского Совета могут создавать временные комиссии, депутатские и (или) рабочие группы Белгородского городского Совета.
Срок, на который создается временная комиссия, депутатская или рабочая группа Белгородского городского Совета, устанавливается указанными распоряжениями председателя Белгородского городского Совета. При необходимости председатель Белгородского городского Совета может продлить срок деятельности временной комиссии, депутатской или рабочей группы.
2. В состав временной комиссии, депутатской группы Белгородского городского Совета входят исключительно депутаты Белгородского городского Совета.
В состав рабочей группы Белгородского городского Совета могут входить сотрудники аппарата Белгородского городского Совета, по согласованию представители администрации города Белгорода, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений, Контрольно-счетной палаты города Белгорода, иные специалисты и эксперты.
3. В распоряжении председателя Белгородского городского Совета о создании временной комиссии, депутатской или рабочей группы должны содержаться:
1) цель, с которой она создана;
2) численный и персональный состав и руководитель;
3) срок полномочий.
4. Временная комиссия, депутатская или рабочая группа Белгородского городского Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее создании.
5. По истечении срока полномочий временная комиссия, депутатская или рабочая группа Белгородского городского Совета распускается.
6. Заседание временной комиссии, депутатской или рабочей группы Белгородского городского Совета правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, депутатской или рабочей группы.
7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, депутатская или рабочая группа Белгородского городского Совета принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, депутатской или рабочей группы, присутствующих на заседании.
Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании временной комиссии, депутатской или рабочей группы Белгородского городского Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. Руководитель временной комиссии, депутатской или рабочей группы Белгородского городского Совета:
1) организует работу временной комиссии, депутатской или рабочей группы;
2) созывает заседания и председательствует на них;
3) обеспечивает членов временной комиссии, депутатской или рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
4) дает поручения членам временной комиссии, депутатской или рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или группы;
5) приглашает для участия в заседании должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.";
17) в статье 34:
пункт 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:"9) рассматривать вопросы о досрочном прекращении полномочий депутата по основанию, установленному частью 10.3 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
18) в статье 35:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии на заседании Малого Совета председателя Белгородского городского Совета и заместителя председателя Белгородского городского Совета председательствующим на заседании Малого Совета является старейший по возрасту член Малого Совета с правом решающего голоса.";
пункт 5 после слов "ведутся протоколы" дополнить словами "и аудиозапись выступлений";
в абзаце пятом пункта 6 слова ", краткое содержание выступлений" исключить;
в абзаце шестом пункта 6 слова ", а также заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них" исключить;
в абзаце восьмом пункта 6 слова "докладов и содокладов," исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Решения и протоколы заседаний Малого Совета оформляются на бланке Малого Совета по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Аппарат Белгородского городского Совета обеспечивает хранение решений и протоколов заседаний Малого Совета, аудиозаписей выступлений.
Аудиозаписи заседаний Малого Совета хранятся в течение созыва Белгородского городского Совета.";
19) в пункте 1 статьи 37 слова "Избирательная комиссия города" заменить словами "территориальная избирательная комиссия";
20) в статье 38:
в подпункте 2 пункта 2 слова "в письменном виде и на электронном носителе" заменить словами "в письменном и электронном виде";
подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая предмет регулирования (с указанием на то, что регулирование соответствующих правоотношений находится в компетенции Белгородского городского совета) и изложение концепции предлагаемого проекта правового акта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия правового акта;";
пункт 2 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) перечень правовых актов Белгородского городского Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;";
в подпункте 6 пункта 2 слова "передача муниципального имущества в различные виды пользования или совершение сделок по отчуждению муниципального имущества" заменить словами "распоряжение муниципальным имуществом";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, вправе отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Белгородского городского Совета. Председатель Белгородского городского Совета самостоятельно отзывает внесенный им проект.";
в пункте 8 слова "лица, внесшего на рассмотрение проект правового акта" заменить словами "субъекта правотворческой инициативы";
21) в статье 39:
подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) содержать указания на срок и порядок вступления в силу правового акта или отдельных его положений;";
подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) содержать указание о контроле за исполнением правового акта в случаях и порядке, установленных статьей 47 настоящего Регламента;";
пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты решений Белгородского городского Совета должны соответствовать правилам оформления проектов правовых актов Белгородского городского Совета согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.";
22) в статье 40:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты правовых актов Белгородского городского Совета после их регистрации передаются в отдел правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета для проведения правовой экспертизы.";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заключение отдела правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета на проекты правовых актов, как правило, содержит:
1) анализ необходимости предлагаемого правового регулирования;
2) анализ соответствия/несоответствия проекта правового акта действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области, муниципальным правовым актам городского округа "Город Белгород";
3) указание на наличие/отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
4) анализ соответствия/несоответствия оформления проекта правового акта и комплектности сопутствующих материалов к нему требованиям настоящего Регламента и иным решениям Белгородского городского Совета;
5) анализ обоснованности и полноты финансово-экономического обоснования проекта правового акта;
6) анализ необходимости признания утратившими силу, изменения или принятия иных муниципальных правовых актов;
7) сведения о проведении/непроведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правового акта (в случае, если их проведение обязательно);
8) сведения о проведении/непроведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта, подтвержденной заключением уполномоченного органа, если проведение такой оценки предусмотрено законодательством;
9) анализ предлагаемых подходов (концепции) правового регулирования, в том числе их соответствие ранее принятым решениям Белгородского городского Совета, рекомендациям, выработанным постоянными комиссиями, временными комиссиями, депутатскими группами, рабочими группами;
10) анализ внутренней логики проекта правового акта, наличие/отсутствие противоречий между его структурными элементами.
Заключение отдела правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета на проекты правовых актов подписывает заместитель руководителя аппарата Белгородского городского Совета - начальник отдела правовой и кадровой работы, в случае его отсутствия, - заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета.";
пункт 1.3 признать утратившим силу;
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. После завершения проведения правовой экспертизы проект правового акта согласовывается руководителем аппарата Белгородского городского Совета. В случае наличия отрицательного заключения по результатам правовой экспертизы руководитель аппарата Белгородского городского Совета в листе согласования проекта правового акта делает соответствующую отметку.";
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты правовых актов и сопутствующие материалы к ним направляются членам профильной постоянной комиссии не позднее чем за 3 дня до проведения ее заседания посредством СЭД.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. По результатам рассмотрения проекта решения Белгородского городского Совета постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) включить рассмотрение проекта решения в повестку дня сессии Белгородского городского Совета и рекомендовать Белгородскому городскому Совету принять проект решения;
2) включить рассмотрение проекта решения в повестку дня сессии Белгородского городского Совета и рекомендовать Белгородскому городскому Совету принять проект решения с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
3) вернуть проект решения Белгородского городского Совета субъекту правотворческой инициативы на доработку.";
пункты 4 - 6 признать утратившими силу;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае принятия постоянной комиссией решения, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, отдел правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета обеспечивает доработку субъектом правотворческой инициативы проекта решения с учетом предлагаемых изменений и дополнений в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания постоянной комиссии.
В случае принятия постоянной комиссией решения, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, отдел правовой и кадровой работы аппарата Белгородского городского Совета обеспечивает возврат проекта решения субъекту правотворческой инициативы.";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Проекты решений Белгородского городского Совета, включенные по решению постоянной комиссии в повестку дня сессии Белгородского городского Совета, направляются в прокуратуру города Белгорода не позднее чем за 10 дней до даты проведения сессии Белгородского городского Совета.";
23) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 41 слово "разработчику" заменить словами "субъекту правотворческой инициативы";
24) в наименовании главы 5 слова "СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ" заменить словами "БЕЛГОРОДСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ";
25) в статье 42:
пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Поступившие в Белгородский городской Совет в отношении решений Белгородского городского Совета акты прокурорского реагирования (протесты, представления, требования прокурора) подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, в порядке, установленном для рассмотрения проектов правовых актов, с особенностями, установленными настоящим Регламентом.
2. Аппарат Белгородского городского Совета в течение трех дней со дня поступления акта прокурорского реагирования направляет его субъекту правотворческой инициативы, вносившему соответствующий проект решения Белгородского городского Совета.
Субъект правотворческой инициативы решения Белгородского городского Совета, на которое вынесен акт прокурорского реагирования, готовит проекта правового акта о рассмотрении акта прокурорского реагирования и вносит его на рассмотрение Белгородского городского Совета.";
пункт 5 признать утратившим силу;
26) в статье 43:
в абзаце первом пункта 2 слово "разработчику" заменить словами "субъекту правотворческой инициативы, вносившему соответствующий проект решения Белгородского городского Совета,";
в абзаце втором пункта 2 слово "Разработчик" заменить словами "субъект правотворческой инициативы, вносивший соответствующий проект решения Белгородского городского Совета,";
в абзаце первом пункта 3 слово "разработчиком" заменить словами "субъектом правотворческой инициативы, вносившим соответствующий проект решения Белгородского городского Совета";
в пункте 5 слово "Разработчика" заменить словами "субъекта правотворческой инициативы, вносившего соответствующий проект решения Белгородского городского Совета,";
27) в статье 45:
наименование после слов "заместителя председателя" дополнить словами "и аудиторов";
в пункте 2 слова "Предложение о кандидатуре заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится" заменить словами "Предложения о кандидатурах заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Предложения по кандидатурам для назначения на муниципальные должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Белгорода направляются постоянным комиссиям и рассматриваются на их заседаниях.
Кандидатуры, представленные Председателем Белгородского городского Совета для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Белгорода, на заседаниях постоянных комиссий представляет председатель Белгородского городского Совета, а в случае его отсутствия, - лицо им уполномоченное.
Кандидатуры, представленные депутатами Белгородского городского Совета для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Белгорода, на заседаниях постоянных комиссий представляет один из депутатов Белгородского городского Совета.
Кандидатуры, представленные председателем Контрольно-счетной палаты города Белгорода для назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Белгорода, на заседаниях постоянных комиссий представляет председатель Контрольно-счетной палаты города Белгорода.
Кандидаты на должности председателя Контрольно-счетной палаты города Белгорода, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Белгорода и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Белгорода могут быть приглашены на заседание постоянной комиссии.";
28) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Контроль за исполнением решений Белгородского городского Совета
1. В решении Белгородского городского Совета, при необходимости, определяется лицо, контролирующее исполнение решения. Контроль может быть возложен на председателя Белгородского городского Совета, одну или несколько постоянные комиссии.
2. Контроль осуществляется в целях оценки эффективности, полноты и своевременности исполнения решений, установления причин, снижающих эффективность их исполнения.
3. Председатель Белгородского городского Совета, постоянная комиссия (постоянные комиссии), на которую(ые) возложен контроль за исполнением решений Белгородского городского Совета, рассматривают вопрос об его исполнении (о ходе исполнения) на основании представленной исполнителем информации.
Срок исполнения решения Белгородского городского Совета устанавливается соответствующим решением. Если срок исполнения решения Белгородского городского Совета не установлен в нем, исполнитель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней представить в Белгородский городской Совет информацию о планируемых сроках исполнения решения, которые могут быть изменены только по решению лица (постоянной комиссии), контролирующего исполнение соответствующего решения.
Если последний день срока исполнения решения Белгородского городского Совета приходится на нерабочий день, днем окончания срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.
4. Координацию действий по контролю за исполнением решений (в том числе рекомендаций, содержащихся в решениях Белгородского городского Совета) осуществляет аппарат Белгородского городского Совета.
Ежеквартально (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) председатель Белгородского городского Совета направляет на имя главы администрации города информацию о находящихся на контроле решениях Белгородского городского Совета и неисполненных в установленный срок.
Глава администрации города в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о неисполнении решений Белгородского городского Совета сообщает в Белгородский городской Совет о причинах неисполнения и о предполагаемых сроках исполнения решений Белгородского городского Совета.
5. При рассмотрении вопроса об исполнении (о ходе исполнения) решений Белгородского городского Совета Белгородский городской Совет вправе:
изменить срок исполнения решения;
заменить исполнителя(ей) решения;
возложить осуществление контроля на иное лицо (постоянную комиссию);
принять иное решение в пределах своей компетенции.
6. По итогам рассмотрения вопроса об исполнении (о ходе исполнения) решений Белгородского городского Совета Белгородский городской Совет вправе:
снять с контроля решение Белгородского городского Совета как исполненное;
оставить решение Белгородского городского Совета на контроле;
принять иное решение в пределах своей компетенции.
7. Снятие с контроля решений осуществляется на сессии Белгородского городского Совета по предложению профильной постоянной комиссии и оформляется решением Белгородского городского Совета.
Решения Белгородского городского Совета, рассчитанные на многократное применение, с контроля не снимаются.";
29) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1. Отчет председателя Белгородского городского Совета
1. Ежегодно Белгородский городской Совет заслушивает отчет председателя Белгородского городского Совета.
Отчет председателя Белгородского городского Совета - это официальное выступление высшего должностного лица городского округа "Город Белгород" о результатах его деятельности за отчетный период.
Отчетным периодом является период деятельности председателя Белгородского городского Совета, равный календарному году, предшествующему году, в котором представляется ежегодный отчет.
2. Ежегодный отчет председателя Белгородского городского Совета должен включать в себя следующую информацию:
реализация полномочий главы городского округа "Город Белгород";
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, гражданами и организациями;
работа с обращениями граждан, личный прием граждан;
осуществление правотворческой инициативы;
организация деятельности Белгородского городского Совета;
исполнение депутатских наказов;
оказание содействия депутатам Белгородского городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организация обеспечения их необходимой информацией;
основные мероприятия, проведенные в отчетном году, планируемые к проведению в предстоящем году и на перспективу.
Ежегодный отчет председателя Белгородского городского Совета может содержать иную информацию об осуществлении иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом города.
В качестве комментария к Отчету могут быть приложены презентационные материалы, слайды, таблицы, иллюстрации и иные материалы.
3. Отчет председателя Белгородского городского Совета представляется в Белгородский городской Совет не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Первый отчет после выборов Белгородского городского Совета нового созыва и избрания председателя Белгородского городского Совета из его состава председатель Белгородского городского Совета представляет в марте года, следующего за полным календарным годом исполнения председателем Белгородского городского Совет своих полномочий.
В год, в котором истекают сроки полномочий Белгородского городского Совета текущего созыва, председатель Белгородского городского Совета представляет отчет не позднее августа. При этом отчет должен содержать информацию о деятельности председателя Белгородского городского Совета за весь срок осуществления им своих полномочий.
4. Рассмотрение отчета председателя Белгородского городского Совета включается в повестку дня очередной сессии Белгородского городского Совета.
Отчет председателя Белгородского городского Совета за 3 дня до проведения очередной сессии Белгородского городского Совета доводится до сведения депутатов через СЭД, до сведения населения города - через официальный сайт Белгородского городского Совета в сети "Интернет".
5. После рассмотрения отчета председателя Белгородского городского Совета на сессии Белгородского городского Совета он подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных нормативных актов.";
30) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Отчет главы администрации города
1. Не реже одного раза в год Белгородский городской Совет заслушивает отчет главы администрации города.
Ежегодный отчет главы администрации города - документ о результатах деятельности главы администрации города за отчетный период, представляемый в Белгородский городской Совет, с которым главы администрации города лично выступает на сессии Белгородского городского Совета.
Отчетным периодом является период деятельности главы администрации города, равный календарному году, предшествующему году, в котором представляется ежегодный отчет (в случае если глава администрации города исполнял свои полномочия неполный календарный год, то отчет содержит информацию о его деятельности за период, когда он исполнял обязанности, а информация о результатах деятельности администрации города указывается за истекший год).
2. Ежегодный отчет главы администрации города должен включать в себя текстовую (описательную) часть, а также сведения о достигнутых значениях показателей в отчетном периоде. К отчету могут быть приложены презентационные материалы, слайды, таблицы, мониторинговые исследования, иллюстрации и иные материалы.
Текстовая (описательная) часть отчета главы администрации города может включать информацию об итогах социально-экономического развития городского округа "Город Белгород", в том числе об итогах реализации муниципальных программ, за отчетный период; о решении вопросов, отнесенных к ведению главы администрации города; краткий анализ каждой сферы деятельности с выделением проблем и путей их решения; о решении вопросов, поставленных Белгородским городским Советом перед администрацией города; о задачах и целях администрации города на текущий год, сформированных на основе анализа достигнутых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, деятельности за предыдущий период, и способах их решения.
В случае если в отчетном периоде какое-либо полномочие администрации города не осуществлялось либо не был решен вопрос, поставленный Белгородским городским Советом, в информации указываются причины, в силу которых соответствующее полномочие не осуществлялось либо вопрос, поставленный Белгородским городским Советом, не решен.
3. Отчет главы администрации представляется в Белгородский городской Совет не позднее 10 мая года, следующего за отчетным годом.
В случае если отчет не представлен в Белгородский городской Совет в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, в связи с временным отсутствием главы администрации города (болезнь, отпуск, командировка), указанный отчет представляется в течение 3 дней со дня начала осуществления им своих полномочий.
4. Отчет главы администрации города представляется в письменном и электронном виде. Отчет, представляемый в письменном виде, подписывается главой администрации города.
Отчет считается представленным в Белгородский городской Совет со дня его регистрации в Белгородском городском Совете.
5. Рассмотрение отчета главы администрации города включается в повестку дня очередной сессии Белгородского городского Совета.
Отчет главы администрации города за 3 дня до проведения очередной сессии Белгородского городского Совета доводится до сведения депутатов через СЭД, до сведения населения города - через официальный сайт Белгородского городского Совета в сети "Интернет".
6. После рассмотрения отчета главы администрации города на сессии Белгородского городского Совета он подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных нормативных актов.";
31) пункт 1 статьи 50 после слова "ежегодно" дополнить словами ", в марте года, следующего за отчетным,";
32) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - обращение депутата Белгородского городского Совета, группы депутатов Белгородского городского Совета по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, руководителей органов государственной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород", руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Белгород" независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в их компетенцию, которое признается депутатским запросом по решению Белгородского городского Совета.
2. Депутатский запрос вносится в Белгородский городской Совет в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для внесения проектов решений Белгородского городского Совета, и включается в повестку дня очередного заседания Белгородского городского Совета.
3. Решение о признании депутатским запросом обращения депутата Белгородского городского Совета, группы депутатов Белгородского городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Белгородского городского Совета.
Депутатский запрос направляется адресату вместе с решением Белгородского городского Совета.
4. Руководитель органа и (или) организации, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной, установленный решением Белгородского городского Совета срок.
5. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанный руководитель органа и (или) организации обязан проинформировать Белгородский городской Совет о причинах увеличения срока подготовки ответа. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа и (или) организации, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
6. Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Белгородского городского Совета.
Лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть на сессию Белгородского городского Совета для предоставления необходимых разъяснений по предоставленному ответу.";
31) в пункте 1 статьи 53 слова "руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, по вопросам, входящим в их компетенцию" заменить словами "руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города, руководителям организаций всех форм собственности, по вопросам, входящим в их компетенцию";
32) пункт 2 статьи 54 признать утратившим силу;
33) в приложении 1:
пункт 2.13 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2.13. Проекты могут содержать приложения, которые располагаются после заключительной части с новой страницы (перечень, правила, регламент, программа, план, график, таблица, схема, изображение, типовая форма документа). Решение и приложение(я) к нему являются единым документом и соответственно обладают равной юридической силой.
Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта, должно содержать ссылку на решение, к которому оно прилагается.
Наименование приложения располагается по центру страницы. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, приведенному в тексте решения.
При наличии приложения ссылка на него в тексте решения оформляется словами "прилагается", "приложение", "согласно приложению", "в соответствии с приложением" с указанием номера приложения (если их несколько) без указания знака "N".
Пример:
"... согласно приложению 2 к решению Белгородского городского Совета..."
Примеры:


Приложение
к решению Белгородского
городского Совета
от "__" _______ 20__ г. в„– ____

или


Приложение 2
к решению Белгородского
городского Совета
от "__" _______ 20__ г. в„– ____

При наличии в тексте проекта формулировки "Утвердить" (например, положение, регламент, правила и т.п.) рекомендуется на самом приложении в правом верхнем углу указывается слово "УТВЕРЖДЕН" ("УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕНО", "УТВЕРЖДЕНЫ"), которое согласуется по роду и числу с наименованием утверждаемого документа. Далее указывается ссылка на утверждающее решение, содержащая его реквизиты, и слово "Приложение" не употребляется.
Пример:


УТВЕРЖДЕНО
решением Белгородского
городского Совета
от "__" _______ 20__ г. в„– ____
";

пункт 5.2 главы 5 признать утратившим силу;
34) дополнить приложениями 3 - 5 следующего содержания:

"Приложение 3
к Регламенту
Белгородского городского Совета

(форма)

Герб
Городской округ "Город Белгород"
ДЕПУТАТ
БЕЛГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
шестого созыва (2018 - 2023)
ФАМИЛИЯ Имя Отчество
по единому/одномандатному избирательному округу N_
индекс, г. Белгород, адрес для корреспонденции, тел./факс______ электронный адрес: ______
"___" ________ 20___ г.
в„– _____

_______________________________
_______________________________
(лицо/ орган, которому адресовано письмо)
_______________________________
И.О. (при наличии) Фамилия
О чем

Текст.

С уважением,

Депутат
Белгородского городского Совета

И.О. Фамилия





Приложение 4
к Регламенту
Белгородского городского Совета

(форма)

Герб
Белгородский городской Совет
Постоянная комиссия
по ____________________________
название комиссии
"__" _____________ 20__ г.
308800, г. Белгород,
пр. Гражданский, 38
в„– ______


РЕШЕНИЕ
Рассмотрев проект решения Белгородского городского Совета ____________________________________________________________________,
(наименование проекта решения Белгородского городского Совета)
заслушав информацию _______________________________________________,
постоянная комиссия решила:
Текст.
Председатель постоянной комиссии
И.О.Фамилия





Приложение 5
к Регламенту
Белгородского городского Совета

(форма)

Белгородский городской Совет

совет председателей постоянных комиссий
(Малый Совет)
"__" _____________ 20__ г.
308800, г. Белгород,
пр. Гражданский, 38
в„– ______


РЕШЕНИЕ

Рассмотрев ______________________________________________________,
(наименование вопроса, проекта решения
Белгородского городского Совета)

совет председателей постоянных комиссий (Малый Совет) решил:

Текст.
Председатель
Белгородского городского Совета

И.О. Фамилия
".

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2023 года.

3. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по вопросам законности и развития местного самоуправления.

Председатель
Белгородского городского Совета
В.В.РАДЧЕНКО

Секретарь сессии
А.И.СТРИГУНОВ


------------------------------------------------------------------