Типы документов



Приказ министерства образования Белгородской обл. от 04.05.2023 N 43/1-л "Об утверждении внутренних документов, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в министерстве образования Белгородской области в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 мая 2023 г. в„– 43/1-л

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" приказываю:

1. Утвердить карту комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве образования Белгородской области на 2023 год (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве образования Белгородской области на 2023 год (приложение 2).

3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности в министерстве образования Белгородской области на 2023 год (приложение 3).

4. Руководителям структурных подразделений министерства образования Белгородской области, указанных в приложениях к настоящему приказу, обеспечить реализацию мер по минимизации и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства, выполнению ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности в министерстве образования Белгородской области.

5. Ответственному за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Моисеенко О.В., начальнику отдела правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования Белгородской области провести мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве образования Белгородской области:
- по итогам полугодия - до 5 августа 2023 года;
- по итогам отчетного года - до 1 февраля 2024 года;
- расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за 2023 год - до 1 февраля 2024 года;
- обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства образования Белгородской области в разделе "Антимонопольный комплаенс".

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель
министра образования
Белгородской области
А.А.МУХАРТОВ





Приложение 1
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 4 мая 2023 года в„– 43/1-л

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Уровень комплаенс-риска
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (оказании) которой в ОИВО может возникнуть комплаенс-риск
Наименование структурного подразделения ОИВО, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством образования области (далее - действующие НПА), которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Несоблюдение регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства области (распоряжение Губернатора области от 25 октября 2018 года в„– 868-р).
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Разработка проектов правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции министерства
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области; департамент образовательной политики министерства образования области; департамент профессионального образования и науки министерства образования области; департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области;
департамент организационной деятельности министерства образования области;
департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области
2
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, проектах нормативных правовых актов министерства (далее - проекты НПА) положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Несоблюдение регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства области (распоряжение Губернатора области от 25 октября 2018 года в„– 868-р).
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Разработка проектов правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции министерства
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области; департамент образовательной политики министерства образования области; департамент профессионального образования и науки министерства образования области; департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области; департамент организационной деятельности министерства образования области; департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области
3
Низкий
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Материально-техническое обеспечение деятельности министерства
Отдел государственных закупок департамента стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области; отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
4
Существенный
Риск нарушения антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным имуществом Белгородской области, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Белгородской области (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов, пролонгирование договора без конкурентных процедур и другие)
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей
Осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных областных организаций
Департамент образовательной политики министерства образования области; департамент профессионального образования и науки министерства образования области; департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области; отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области





Приложение 2
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 4 мая 2023 года в„– 43/1-л

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Ответственное структурное подразделение, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
I. Общие мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков
1.1.
Все комплаенс-риски
Ознакомление вновь назначенных руководителей и сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса в исполнительных органах области
В течение 3 рабочих дней с даты начала работы в министерстве образования области
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.2.
Все комплаенс-риски
Ознакомление руководителей и сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса в исполнительных органах области
В течение 3 рабочих дней после размещения правовых актов в системе электронного документооборота (далее - СЭД)
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.3.
Все комплаенс-риски
Ознакомление руководителей и сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса в министерстве (приказы министерства образования области об утверждении внутренних документов министерства, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства, процедуре внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, и другие)
В течение 10 рабочих дней после размещения правовых актов в СЭД
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.4.
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников министерства в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.5.
Все комплаенс-риски
Сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в министерстве, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве
До 5 августа 2023 года (за 1 полугодие).
До 1 февраля 2024 года
(за год)
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.6.
Все комплаенс-риски
Анализ практики применения антимонопольного законодательства исполнительными органами области и других регионов, федеральными исполнительными органами
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.7.
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.8.
Все комплаенс-риски
Подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе министерства, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области
1.9.
Все комплаенс-риски
Изучение и соблюдение регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства области (распоряжение Губернатора области от 25 октября 2018 года в„– 868-р)
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области;
департамент образовательной политики министерства образования области;
департамент профессионального образования и науки министерства образования области;
департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области;
департамент организационной деятельности министерства образования области;
департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области
1.10.
Все комплаенс-риски
Осуществление совместно с Администрацией Губернатора области мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности министерства и его сотрудников, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области;
департамент образовательной политики министерства образования области;
департамент профессионального образования и науки министерства образования области;
департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области;
департамент организационной деятельности министерства образования области;
департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области
II. Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков, включенных в карту комплаенс-рисков
2.1.
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
До 1 октября 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области;
департамент образовательной политики министерства образования области;
департамент профессионального образования и науки министерства образования области;
департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области;
департамент организационной деятельности министерства образования области;
департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области
2.2.
Риск наличия в проектах НПА положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области;
департамент образовательной политики министерства образования области;
департамент профессионального образования и науки министерства образования области;
департамент стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области;
департамент организационной деятельности министерства образования области;
департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области
2.3.
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
Изучение нормативной правовой базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года в„– 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд"
В течение 2023 года
Отдел государственных закупок департамента стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области; отдел правового обеспечения и кадровой политики в образовании министерства образования области





Приложение 3
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 4 мая 2023 г. в„– 43/1-л

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевые значения ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности министерства образования области
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных министерством образования области
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2
Доля сотрудников министерства образования области, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса министерства образования области, %
95,5
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта министерства образования области в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100


------------------------------------------------------------------