Типы документов



Распоряжение администрации города Белгорода от 26.07.2023 N 2010 "Об утверждении внутренних документов администрации города Белгорода, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2023 г. в„– 2010

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕЛГОРОДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Во исполнение постановления администрации города Белгорода от 26 августа 2019 года в„– 135 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Белгорода" и в целях минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Белгорода:

1. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации города Белгорода на 2023 год (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий администрации города Белгорода по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год (приложение 2).

3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Белгорода (приложение 3).

4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода обеспечить реализацию мер по минимизации и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства, выполнению ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Белгорода.

5. Заместителю главы администрации города - руководителю департамента экономического развития администрации города Григоренко И.Ю.:
- провести мониторинг исполнения плана мероприятий администрации города Белгорода по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по итогам отчетного года до 16 января 2024 года;
- произвести расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за 2023 год до 15 февраля 2024 года.

6. Управлению информационной политики администрации города Белгорода (Абакумова О.С.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Комитету по труду и кадровой политике администрации города Белгорода (Пашкова А.А.) обеспечить ознакомление сотрудников администрации города Белгорода с настоящим распоряжением.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города - руководителя департамента экономического развития Григоренко И.Ю.

Глава администрации
города Белгорода
В.В.ДЕМИДОВ





Приложение 1

Утверждена
распоряжением
администрации города Белгорода
от 26 июля 2023 г. в„– 2010

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА НА 2023 ГОД

в„– п/п
Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства
Описание рисков
Причины возникновения рисков и их оценка
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1.
Разработка нормативных правовых актов, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг города
Риск наличия в нормативных правовых актах администрации города Белгорода (далее - НПА) и их проектах положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг города
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, разрабатывающих НПА и их проекты, неверное толкование и применение норм права.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, проводящих экспертизу проектов НПА.
3. Несоблюдение положений постановления администрации города Белгорода от 1 ноября 2019 года в„– 179 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов администрации города Белгорода и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
4. Несоблюдение регламента подготовки НПА (распоряжение администрации города Белгорода от 26 июня 2014 года в„– 1187 "Об утверждении Положения о порядке подготовки правовых актов администрации города Белгорода").
5. Высокая загруженность сотрудников администрации города Белгорода работой, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями
1. Исполнение нормативных правовых актов, регулирующих организацию антимонопольного комплаенса в администрации города Белгорода.
2. Проведение мероприятий, направленных на выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в НПА администрации города Белгорода и их проектах
Отсутствуют
Есть
2.
Предоставление хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении информационно-консультационной поддержки в соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" и муниципальной программой "Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата".
2. Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении торговых мест на муниципальных ярмарках в приоритетном порядке некоторым предприятиям торговли и общественного питания, в том числе путем предоставления им преобладающего большинства торговых мест на муниципальной ярмарке и возможности организации и руководства (управления) муниципальной торговой ярмаркой.
3. Риск нарушения антимонопольного законодательства при информировании о возможности сотрудничества хозяйствующих субъектов, специализирующихся на услугах в сфере труда.
4. Риск взаимодействия сотрудников, ответственных за подготовку документации о закупке по муниципальным контрактам, с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке
1. Недостаточное информирование общественности о возможности получения мер государственной поддержки.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей.
3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права.
4. Высокая загруженность сотрудников администрации города Белгорода работой, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями
1. Организация повышения квалификации сотрудников по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
2. Активизация мер по информированию бизнеса и общественности о возможности получения мер государственной поддержки.
3. Активизация мер по информированию бизнеса и общественности о возможности участия в муниципальных торговых ярмарках на территории города Белгорода.
4. Активизация мер по информированию работодателей города о наличии специализированных сайтов и порталов
Отсутствуют
Есть
3.
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении процедуры закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
1. Риск предъявления неверных (чрезмерных) требований к предмету закупки и к ее участникам, требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
2. Риск нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
3. Риск необоснованного ограничения допуска к торгам участников закупки, нарушения порядка проведения закупочных процедур.
4. Риск создания участникам закупок преимущественных условий участия в закупках, в том числе путем приоритетного доступа к информации.
5. Риск участия организаторов торгов и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.
6. Риск нарушения порядка определения победителя торгов
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников администрации города Белгорода работой, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями.
4. Отсутствие надлежащей экспертизы документации закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд.
5. Недостаточный уровень информированности сотрудников администрации города Белгорода, участвующих в закупочных процедурах, в части применения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6. Недостаточная информированность сотрудников администрации города Белгорода, участвующих в закупочных процедурах, по предмету (специфике) закупки.
7. Технические сбои в работе электронных площадок, Единой информационной системы (ЕИС), региональной информационной системы в сфере закупок (РИСБО) "АЦК-Госзаказ".
8. Не сформирован единый подход в спорных ситуациях при проведении закупок на уровне ФАС (практика регионов
разнится между собой, решений суда, соответствующих ситуации, еще не принято).
9. Отсутствие единой позиции в судебной практике по некоторым спорным ситуациям при проведении закупок
1. Ознакомление сотрудников администрации города Белгорода с правовыми и распорядительным актами (и их изменениями), регулирующими организацию антимонопольного комплаенса.
2. Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода в области контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
3. Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
4. Мониторинг и анализ изменений, вносимых в законодательство о закупках.
5. Усиление контроля за подготовкой закупочной документации на стадии согласования.
6. Анализ нарушения антимонопольного законодательства.
7. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
8. Направление официальных запросов в органы исполнительной власти для разъяснения некоторых спорных вопросов.
9. Анализ судебной практики в сфере закупок
Отсутствуют
Есть
4.
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам путем нарушения порядка и условий предоставления субсидий и муниципальных гарантий
1. Риск принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении субсидий частным образовательным организациям, оказывающим услугу по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций города Белгорода.
2. Риск принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении субсидий родителям (законным представителям) детей, получающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, осуществляющих образовательную деятельность и (или) присмотр за детьми.
3. Риск осуществления необоснованного субсидирования затрат частным организациям и ИП, осуществляющим образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
4. Риск нарушения порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Белгород"
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, осуществляющих функции предоставления субсидий и муниципальных гарантий, неверное толкование и применение норм права.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками должностных обязанностей
1. Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов. 2. Организация повышения уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий и муниципальных гарантий.
3. Системный анализ и мониторинг изменений в законодательстве и судебной практике.
4. Направление служебных писем о выявленных нарушениях при исполнении обязательств, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "Город Белгород", в адрес структурных подразделений администрации города Белгорода, хозяйствующих субъектов
Есть
Есть
5.
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при выполнении ОМСУ функций организации и проведения конкурсов и городских мероприятий
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении сотрудниками администрации города Белгорода функций организации и проведения конкурсов (на присвоение званий "Лучшее малое предприятие года"; конкурса инициатив по развитию территорий "Белгород меняется", конкурса "Наш Белгород. Наша инициатива", конкурсов для ТОС города, конкурса среди СМИ на лучшее освещение деятельности ОМСУ).
2. Риск лоббирования интересов отдельных участников при отсутствии критериев и показателей оценки, а также описания условий для участников конкурса.
3. Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры выдачи согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города Белгорода
1. Недостаточное информирование бизнеса и общественности о возможности участия в проводимых администрацией города Белгорода конкурсах.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей.
3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права.
4. Высокая загруженность сотрудников администрации города Белгорода работой, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями.
5. Допущение нарушений при разработке актов, регламентирующих проведение конкурсов (отсутствие критериев и показателей оценки победителей)
1. Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
2. Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Активизация мер по информированию бизнеса, СМИ и общественности о проводимых администрацией города Белгорода конкурсах.
4. Контроль за соблюдением равных условий при приеме заявок заявителей на проведение уличных творческих выступлений и выдаче согласования.
5. Повышение уровня компетенции сотрудников, участвующих в процедуре предоставления согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города Белгорода
Есть
Есть
6.
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при проведении конкурсных процедур и предоставлении услуг ОМСУ
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры отбора управляющей компании для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
2. Риск осуществления реализации имущества с нарушением законодательства, в том числе без проведения торгов, с изменением целевого назначения имущества, без согласования с собственником имущества, с нарушением порядка информирования.
3. Риск принятия необоснованного решения об отказе в предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. Риск принятия необоснованного решения при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Риск нарушения антимонопольного законодательства при подготовке документации по проведению торгов по размещению летних кафе и объектов нестационарной торговли, в результате установления (неустановления) требований к участникам торгов
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками администрации города Белгорода должностных обязанностей.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников администрации города Белгорода работой, выполняемой в соответствии с должностными инструкциями.
4. Несоблюдение условий конкурсных процедур по отбору управляющей
компании, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года в„– 75 и распоряжением администрации города Белгорода от 29 сентября 2016 года в„– 1238.
5. Недостаточный уровень компетентности сотрудников администрации города Белгорода в области приватизации государственного и муниципального имущества.
6. Нарушение порядка при установлении оснований для предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7. Недостаточная осведомленность сотрудников администрации города Белгорода в области изменений в земельное законодательство и в законодательство по предоставлению в аренду муниципального имущества, неверное толкование и применение норм права.
8. Нарушение порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в год) на земельном участке, здании, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Белгород", а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
9. Недостаточная осведомленность сотрудников администрации города Белгорода в области изменений законодательства о рекламе
1. Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2. Организация повышения квалификации сотрудников
администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
3. Организация повышения уровня компетенции
сотрудников администрации города Белгорода в сфере осуществления конкурсных процедур по отбору управляющих компаний.
4. Систематическое проведение анализа допущенных нарушений, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в законодательстве по приватизации государственного и муниципального имущества.
5. Повышение уровня компетенции сотрудников в области применения законодательства по приватизации государственного и муниципального имущества.
6. Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в законодательстве в сфере земельных и имущественных отношений.
7. Повышение уровня компетенции сотрудников по вопросам применения антимонопольного и земельного законодательств, а также законодательства, регулирующего вопросы приватизации муниципального имущества.
8. Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в градостроительном законодательстве и законодательстве о рекламе.
9. Повышение уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения градостроительного и антимонопольного законодательства
Есть
Есть
7.
Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при выполнении иных функций ОМСУ
1. Риск нарушения антимонопольного законодательства вследствие совмещения функций учредителя предприятия и органа местного самоуправления.
2. Риск ограничения конкуренции путем направления должностными лицами администрации города Белгорода информационных писем субъектам рынка с целью склонить их решение в пользу приобретения товаров (работ, услуг) конкретного участника рынка, поскольку письма могут создать у их получателей впечатление об одобрении ОМСУ именно этих товаров (работ, услуг) и их предпочтительности по сравнению с товарами (работами, услугами) других участников рынка
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников администрации города Белгорода, неверное толкование и применение норм права.
2. Наличие хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Белгород", с долей участия муниципального образования
Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса
Есть
Есть

Заместитель главы администрации
города - руководитель департамента
экономического развития
И.Ю.ГРИГОРЕНКО





Приложение 2

Утвержден
распоряжением
администрации города Белгорода
от 26 июля 2023 г. в„– 2010

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕЛГОРОДА ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2023 ГОД

в„– п/п
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Описание действий
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Показатель результата
1.
Исполнение нормативных правовых актов, регулирующих организацию антимонопольного комплаенса в администрации города Белгорода
Исполнение положений постановления администрации города Белгорода от 26 августа 2019 года в„– 135 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Белгорода", постановления администрации города Белгорода от 1 ноября 2019 года в„– 179 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов администрации города Белгорода и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства", распоряжения администрации города Белгорода от 18 февраля 2020 года в„– 150 "Об утверждении процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города Белгорода", распоряжения администрации города Белгорода от 18 июля 2022 года в„– 1466 "Об утверждении внутренних документов администрации города Белгорода, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства"
Департамент экономического развития администрации города Белгорода, уполномоченные подразделения (должностные лица) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода
Постоянно
1. Сведение к минимуму рисков нарушения антимонопольного законодательства при выполнении сотрудниками администрации города Белгорода функций ОМСУ.
2. Подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, размещение его на сайте ОМСУ
2.
Проведение мероприятий, направленных на выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в НПА администрации города Белгорода и их проектах
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Белгорода в разделе "Антимонопольный комплаенс" исчерпывающего перечня действующих НПА и проектов НПА администрации города Белгорода для публичных консультаций
Уполномоченные подразделения (должностные лица) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода
Постоянно
Сведение к минимуму рисков нарушения антимонопольного законодательства при разработке НПА администрации города Белгорода
3.
Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса
1. Организация и проведение обучения сотрудников отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода основам антимонопольного законодательства, в области организации и функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Ознакомление сотрудников отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода с выявленными практиками нарушения антимонопольного законодательства с целью недопущения их повторного возникновения при выполнении должностных функций сотрудниками администрации города Белгорода.
3. Ознакомление сотрудников администрации города Белгорода с правовыми и распорядительными актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса в администрации города Белгорода.
4. Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода путем систематического самообразования
Департамент экономического развития администрации города Белгорода, уполномоченные подразделения (должностные лица) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода
Постоянно
Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода в области антимонопольного законодательства и внедрения антимонопольного комплаенса
4.
Активизация мер по информированию бизнеса и общественности
1. Информирование предпринимателей о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства и реализации программ "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" и "Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата" через официальный портал администрации города Белгорода.
2. Информирование предпринимателей о возможности участия в муниципальных торговых ярмарках на территории города Белгорода через официальный портал администрации города, информационное агентство "Бел.Ру", газету "Наш Белгород".
3. Организация и проведение встреч с предпринимательским сообществом.
4. Проведение пресс-конференций, брифингов должностных лиц администрации города о новых, современных технологиях получения государственных (муниципальных) услуг и мероприятиях, способствующих упрощению ведения предпринимательской деятельности.
5. Информирование о проводимых администрацией города Белгорода конкурсах на постоянной основе через официальный сайт органов местного самоуправления ОМСУ, в ходе встреч с представителями СМИ, телефонных переговоров, рассылки информации на адреса электронных почт
Уполномоченные подразделения (должностные лица) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода
В течение 2023 года
Снижение риска предоставления отдельным хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке
5.
Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в деятельности администрации города Белгорода и ее сотрудников, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса
I. Выявление конфликта интересов в деятельности работников и структурных подразделений администрации города Белгорода, разработка предложений по его исключению.
2. В случае обнаружения конфликта интересов в деятельности сотрудников администрации города Белгорода при выполнении должностных обязанностей не учитывать голоса таких членов конкурсной комиссии и других совещательных органов при организации конкурсов и других мероприятий, создающих преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам
Уполномоченные подразделения (должностные лица) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода
В течение 2023 года
Снижение риска частоты возникновения конфликтов интересов в деятельности сотрудников администрации города Белгорода, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса
6.
Организация повышения квалификации сотрудников администрации города Белгорода в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Посещение сотрудниками отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода, участвующими в закупочных процедурах, обучающих семинаров и совещаний для заказчиков города.
2. Прохождение сотрудниками администрации города Белгорода, участвующими в закупочных процедурах, курсов повышения квалификации в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе путем самообразования).
3. Направление официальных запросов в органы исполнительной власти для разъяснения некоторых спорных вопросов.
4. Анализ разъяснений и позиций контролирующих ведомств, министерств Российской Федерации в сфере закупок
Руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода
В течение 2023 года
Снижение риска создания преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении процедуры закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
7.
Мониторинг и анализ изменений, вносимых в законодательство в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Систематическое проведение сотрудниками отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода, участвующими в закупочных процедурах, мониторинга и анализа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе, анализа допущенных нарушений, изучения изменений, внесенных в законодательство в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и другие НПА, регулирующие процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд).
2. Систематическое самообразование в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода, руководитель управления муниципального заказа администрации города Белгорода, начальник отдела закупок управления организационной работы и приема граждан
В течение 2023 года
Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
8.
Усиление контроля за подготовкой закупочной документации на стадии согласования
Проведение детальных экспертиз документаций закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; контроль сроков размещения документации закупок; подготовка запросов письменных разъяснений от уполномоченного органа по вопросам проведения закупок
Контрактные управляющие отраслевых (функциональных) органов, начальник отдела закупок управления организационной работы и приема граждан, главный специалист отдела - контрактный управляющий администрации города Белгорода
В течение 2023 года
Обеспечение соответствия требований к предмету закупки и к ее участникам, требований о предоставлении документов о закупке, соблюдения порядка проведения закупочных процедур и антимонопольного законодательства
9.
Организация повышения уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода в сфере осуществления процедуры отбора управляющей компании для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом
1. Предъявление к сотрудникам департамента городского хозяйства администрации города Белгорода требований знания условий конкурсных процедур, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года в„– 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и распоряжением администрации города Белгорода от 29 сентября 2016 года в„– 1238 "Об организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Белгороде".
2. Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода путем систематического самообразования
Заместитель руководителя департамента городского хозяйства - начальник управления энергетики и ЖКХ
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере осуществления процедуры отбора управляющей компании для собственников жилых помещений
10.
Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов, регулирующих процесс предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям
Проведение на постоянной основе анализа событий на предмет наличия (отсутствия) нарушения законодательства о защите конкуренции, изучение нормативных документов, регулирующих процесс предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям
Заместитель руководителя управления образования - начальник отдела дошкольного образования
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям путем недопущения выявленных нарушений в будущем
11.
Организация повышения уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям
1. Предъявление к сотрудникам управления образования администрации города Белгорода, участвующим в процессе предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям, требования знаний постановления администрации города Белгорода от 21 февраля 2018 года в„– 36 "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования в городе Белгороде".
2. Проведение на постоянной основе сотрудниками администрации города Белгорода, обеспечивающими правовое сопровождение деятельности управления образования, консультаций для сотрудников, участвующих в процессе предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в процессе оказания муниципальных услуг в области образования на территории городского округа "Город Белгород"
Заместитель руководителя управления образования - начальник отдела дошкольного образования
В течение 2023 года
Повышение уровня компетенции сотрудников и сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере предоставления субсидий юридическим лицам частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям
12.
Анализ допущенных нарушений, учет в работе принятых решений по жалобам, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в градостроительном законодательстве и законодательстве о рекламе
Проведение на постоянной основе мониторинга изменений в градостроительном законодательстве и законодательстве о рекламе, анализ правоприменительной практики и изучение нормативных документов
Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства - заместитель главного архитектора города
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере рекламы путем недопущения выявленных нарушений в будущем
13.
Повышение уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода по вопросам применения градостроительного и антимонопольного законодательства
1. Проведение на постоянной основе сотрудниками администрации города Белгорода, обеспечивающими правовое сопровождение деятельности управления архитектуры и градостроительства, консультаций для сотрудников, участвующих в процедуре проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по вопросам возможных нарушений в сфере градостроительства и архитектуры, антимонопольного законодательства, а также в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода путем систематического самообразования
Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства - заместитель главного архитектора города
В течение 2023 года
Повышение уровня компетенции сотрудников и сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере рекламы путем недопущения выявленных нарушений в будущем
14.
Анализ допущенных нарушений, изучение нормативных документов и мониторинг изменений в сфере земельных и имущественных отношений
Проведение на постоянной основе анализа изменений действующего законодательства Российской Федерации, Белгородской области и городского округа "Город Белгород", регулирующего земельные отношения и процесс приватизации государственного и муниципального имущества
Начальник управления муниципальной собственностью комитета имущественных и земельных отношений, начальник управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере имущественных и земельных отношений путем недопущения выявленных нарушений в будущем
15.
Повышение уровня компетенции сотрудников в области применения законодательства по приватизации государственного и муниципального имущества, земельного и антимонопольного законодательства
1. Проведение на постоянной основе сотрудниками администрации города Белгорода, обеспечивающими правовое сопровождение деятельности комитета имущественных и земельных отношений, консультаций для сотрудников, участвующих в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества, по вопросам возможных нарушений антимонопольного законодательства в указанной сфере.
2. Проведение на постоянной основе сотрудниками администрации города Белгорода, обеспечивающими правовое сопровождение деятельности комитета имущественных и земельных отношений, консультаций для сотрудников, участвующих в процедуре предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, по вопросу возможных нарушений земельного, имущественного и антимонопольного законодательства.
3. Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода путем систематического самообразования
Начальник управления муниципальной собственностью комитета имущественных и земельных отношений, начальник управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений
В течение 2023 года
Повышение уровня компетенции сотрудников и сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере имущественных и земельных отношений
16.
Повышение уровня компетенции сотрудников, участвующих в процедуре предоставления согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города Белгорода
1. Предъявление к сотрудникам управления культуры администрации города Белгорода, участвующим в процессе организации уличных творческих выступлений, требований знания порядка предоставления согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города.
2. Повышение уровня знаний сотрудников администрации города Белгорода путем систематического самообразования
Заместитель руководителя управления культуры - начальник отдела по охране памятников истории и культуры, музейной и информационно-библиотечной деятельности
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении функции ОМСУ в сфере предоставления согласования на проведение уличных творческих выступлений на открытых площадках города
17.
Повышение уровня компетенции сотрудников администрации города Белгорода в области предоставления государственных (муниципальных) гарантий
Организация участия сотрудников администрации города Белгорода в обучающих мероприятиях по вопросам применения положений порядка предоставления муниципальных гарантий
Заместитель руководителя комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушений порядка предоставления муниципальных гарантий
18.
Направление служебных писем о выявленных нарушениях при исполнении обязательств, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа "Город Белгород", в адрес структурных подразделений администрации города Белгорода, хозяйствующих субъектов
1. Анализ выявленных нарушений порядка предоставления муниципальных гарантий за предыдущие 3 года.
2. Направление обращений ответственному структурному подразделению администрации города о ненадлежащем исполнении ответственными лицами условий трехстороннего договора в установленные сроки
Заместитель руководителя комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода
В течение 2023 года
Сведение к минимуму рисков нарушений порядка предоставления муниципальных гарантий, недопущение повторного нарушения порядка предоставления муниципальных гарантий

Заместитель главы администрации
города - руководитель департамента
экономического развития
И.Ю.ГРИГОРЕНКО





Приложение 3

Утвержден
распоряжением
администрации города Белгорода
от 26 июля 2023 г. в„– 2010

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

в„– п/п
Ключевой показатель эффективности, единица измерения
Целевое значение показателя
Ключевые показатели эффективности для администрации города Белгорода в целом
1.
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией города Белгорода в отчетном году, единиц
0
КПЭ для уполномоченных подразделений (должностных лиц)
2.
Доля сотрудников администрации города Белгорода, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, %
100
3.
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100

Заместитель главы администрации
города - руководитель департамента
экономического развития
И.Ю.ГРИГОРЕНКО


------------------------------------------------------------------