По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации города Белгорода от 13.09.2023 N 137 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения лесов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2023 г. в„– 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ"
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Белгорода от 1 декабря 2022 года в„– 227 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения лесов" (прилагается).
2. Управлению информационной политики администрации города (Абакумова О.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству Лоскутова А.А.
Глава администрации
города Белгорода
В.В.ДЕМИДОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 13.09.2023 в„– 137
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения лесов" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются лица, которым лесные участки, расположенные на землях, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород", предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или публичного сервитута (далее - заявитель).
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Муниципальная экспертиза проектов освоения лесов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет департамент городского хозяйства администрации города Белгорода (далее - департамент).
6. Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. Заключение может быть положительным либо отрицательным.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является приказ департамента об утверждении заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, в котором указаны дата и номер регистрации, должность и подпись должностного лица, подписавшего приказ;
2) заключение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов. Заключение может быть положительным либо отрицательным.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является приказ департамента об утверждении заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, в котором указаны дата и номер регистрации, должность и подпись должностного лица, подписавшего приказ;
3) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документ, содержащий решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, не предусмотрен.
8. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
9. Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
10. Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги может быть получен в департаменте или посредством ЕПГУ.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в случае их поступления посредством ЕПГУ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://beladm.gosuslugi.ru (далее - Интернет-сайт), ЕПГУ, портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
13. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет в департамент лично либо посредством почтового отправления, либо посредством ЕПГУ:
1) заявление, сформированное посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, или по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
В случае направления заявления с использованием ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
14. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) проект освоения лесов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующий требованиям приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2021 года в„– 864 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа" (далее - приказ Минприроды от 16 ноября 2021 года в„– 864).
Проект освоения лесов в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Графическая (в том числе картографическая) информация формируется в виде файла (многоцветный формат (не менее чем 24-битном цветовом пространстве) Png или Jpeg с разрешением не менее 1920 x 1080 с количеством мегапикселей 2);
2) дополнение к проекту освоения лесов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующее требованиям приказа Минприроды от 16 ноября 2021 года в„– 864;
3) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
15. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
16. Способами установления личности (идентификации) заявителя и его представителя являются:
- при направлении документов почтовым отправлением - подпись заявителя;
- при подаче документов лично - документ, удостоверяющий личность заявителя;
- при подаче документов посредством ЕПГУ - электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- при предоставлении документов представителем заявителя - доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) неподтверждение личности заявителя;
2) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя;
3) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме на ЕПГУ;
4) обращение в ненадлежащий орган;
5) непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
18. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о
предоставлении муниципальной услуги
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления в департамент.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется департаментом в первый рабочий день, следующий за днем получения заявления.
Требование к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги
23. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, режима работы.
24. В помещениях, предназначенных для непосредственного взаимодействия специалистов департамента с заявителями, организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) специалиста в (из) помещения.
25. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для представления или получения документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
26. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на Интернет-сайте размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- формы заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
27. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов департамента, предоставляющих муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ.
29. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- своевременный прием и регистрация заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов департамента по результатам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами департамента при получении муниципальной услуги - не более двух;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность специалистов, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том
числе учитывающие особенности предоставления муниципальной
услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
30. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
31. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Досудебное обжалование", система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), ЕПГУ, РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
32. Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
Вариант 2. Проведение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов.
Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
33. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется в департаменте либо посредством ЕПГУ.
34. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
35. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. Заключение может быть положительным либо отрицательным.
36. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
37. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в департамент посредством ЕПГУ:
1) заявления, сформированного посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
39. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- проект освоения лесов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующий требованиям приказа Минприроды от 16 ноября 2021 года в„– 864.
Проект освоения лесов в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Графическая (в том числе картографическая) информация формируется в виде файла (многоцветный формат (не менее чем 24-битном цветовом пространстве) Png или Jpeg с разрешением не менее 1920 x 1080 с количеством мегапикселей 2).
40. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
41. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
42. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 16 настоящего административного регламента.
43. Департамент отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов принимается в течение 1 рабочего дня.
44. Заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в приеме документов направляется посредством ЕПГУ уведомление с указанием причины отказа.
45. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений департамента.
46. Срок регистрации заявления и документов в департаменте составляет 1 рабочий день.
47. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления и документов департаментом проверяется комплектность документов.
При несоблюдении требований о комплектности документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня со дня их проверки с приложением извещения, которое должно содержать обоснование причин возврата.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 38, 39 настоящего административного регламента.
49. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается с участием экспертной комиссии, создаваемой администрацией города Белгорода в целях проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
50. Экспертная комиссия в течение первых 5 рабочих дней срока муниципальной экспертизы проводит проверку оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:
1) соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
2) соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
3) правильность заполнения табличных форм;
4) наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
5) правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств, соответствие текста правилам русского языка.
51. При выявлении в ходе муниципальной экспертизы существенных замечаний по оформлению проекта освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение проекта освоения лесов, проект освоения лесов возвращается заявителю для устранения замечаний.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате направляет заявителю письменное извещение о возврате проекта освоения лесов с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается проект освоения лесов.
В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний.
52. Срок устранения заявителем замечаний составляет 5 рабочих дней. При повторном поступлении в департамент проекта освоения лесов с устраненными замечаниями, указанными в извещении о возврате проекта освоения лесов, делается отметка о его принятии на повторное рассмотрение.
53. При отсутствии замечаний по оформлению проекта освоения лесов экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствие мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.
54. В случае соответствия проекта освоения лесов требованиям, указанным в пункте 53 настоящего административного регламента, экспертная комиссия оформляет положительное заключение муниципальной экспертизы проекта освоения.
55. В случае несоответствия проекта освоения лесов требованиям, указанным в пункте 53 настоящего административного регламента, экспертная комиссия оформляет отрицательное заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, содержащее указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также указание о необходимости соответствующей доработки.
56. Заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов подписывается председателем экспертной комиссии и утверждается приказом департамента, в котором указаны дата и номер регистрации, должность и подпись должностного лица, подписавшего приказ.
57. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
58. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и проекта освоения лесов.
Срок проведения повторной муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении муниципальной экспертизы, составляет 10 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и проекта освоения лесов.
Предоставление результата муниципальной услуги
59. Основанием для начала выполнения административной процедуры является утвержденное департаментом заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
60. Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица департамента.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в департаменте.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется посредством ЕПГУ.
61. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня утверждения заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов и составляет 1 рабочий день.
62. Предоставление департаментом результата предоставления муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 2
63. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является заключение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов. Заключение может быть положительным либо отрицательным.
64. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
65. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в департамент посредством ЕПГУ:
1) заявления, сформированного посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
67. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- дополнение к проекту освоения лесов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующее требованиям приказа Минприроды от 16 ноября 2021 года в„– 864.
68. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
69. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
70. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 16 настоящего административного регламента.
71. Департамент отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов принимается в течение 1 рабочего дня.
72. Заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в приеме документов направляется посредством ЕПГУ уведомление с указанием причины отказа.
73. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений департамента.
74. Срок регистрации заявления и документов в департаменте составляет 1 рабочий день.
75. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления и документов департаментом проверяется комплектность документов.
При несоблюдении требований о комплектности документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня со дня их проверки с приложением извещения, которое должно содержать обоснование причин возврата.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 66, 67 настоящего административного регламента.
77. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается с участием экспертной комиссии, создаваемой администрацией города Белгорода в целях проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
78. Экспертная комиссия в течение первых 5 рабочих дней срока муниципальной экспертизы проводит проверку оформления дополнения к проекту освоения лесов, которая включает следующее:
1) соответствие структуры документа требованиям к составу дополнения к проекту освоения лесов;
2) соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
3) правильность заполнения табличных форм;
4) наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
5) правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств, соответствие текста правилам русского языка.
79. При выявлении в ходе муниципальной экспертизы существенных замечаний по оформлению дополнения к проекту освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение дополнения к проекту освоения лесов, дополнение к проекту освоения лесов возвращается заявителю для устранения замечаний.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате направляет заявителю письменное извещение о возврате дополнения к проекту освоения лесов с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается дополнение к проекту освоения лесов.
В дополнении к проекту освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний.
80. Срок устранения заявителем замечаний составляет 5 рабочих дней. При повторном поступлении в департамент дополнения к проекту освоения лесов с устраненными замечаниями, указанными в извещении о возврате дополнения к проекту освоения лесов, делается отметка о его принятии на повторное рассмотрение.
81. При отсутствии замечаний по оформлению дополнения к проекту освоения лесов экспертная комиссия проводит анализ представленного дополнения к проекту освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствие мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.
82. В случае соответствия дополнения к проекту освоения лесов требованиям, указанным в пункте 81 настоящего административного регламента, экспертная комиссия оформляет положительное заключение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения.
83. В случае несоответствия дополнения к проекту освоения лесов требованиям, указанным в пункте 81 настоящего административного регламента, экспертная комиссия оформляет отрицательное заключение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов, содержащее указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также указание о необходимости соответствующей доработки.
84. Заключение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов подписывается председателем экспертной комиссии и утверждается приказом департамента, в котором указаны дата и номер регистрации, должность и подпись должностного лица, подписавшего приказ.
85. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
86. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и дополнения к проекту освоения лесов.
Срок проведения повторной муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении муниципальной экспертизы, составляет 10 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и дополнения к проекту освоения лесов.
Предоставление результата муниципальной услуги
87. Основанием для начала выполнения административной процедуры является утвержденное департаментом заключение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов.
88. Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица департамента.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в департаменте.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется посредством ЕПГУ.
89. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня утверждения заключения муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов и составляет 1 рабочий день.
90. Предоставление департаментом результата предоставления муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 3
91. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
92. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
93. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
94. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в департамент лично либо посредством почтового отправления, либо посредством ЕПГУ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
95. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
96. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
97. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
98. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 16 настоящего административного регламента.
99. Департамент отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
100. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений департамента.
101. Срок регистрации заявления и документов в департаменте составляет 1 рабочий день.
Принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении
допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах
102. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 94, 95 настоящего административного регламента.
103. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
104. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
105. По результатам рассмотрения документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах секретарь экспертной комиссии готовит заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (дополнения к проекту освоения лесов) с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и передает на подпись председателю экспертной комиссии либо готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту и передает руководителю департамента для подписания.
106. Заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (дополнения к проекту освоения лесов) с внесенными исправлениями опечаток и (или) ошибок передается специалисту департамента, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
107. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
108. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в департаменте.
Предоставление результата муниципальной услуги
109. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (дополнения к проекту освоения лесов) с исправленными опечатками и (или) ошибками.
110. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении, направляется почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе либо посредством ЕПГУ.
111. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня внесения исправлений в заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (дополнения к проекту освоения лесов) и составляет 2 рабочих дня.
112. Предоставление департаментом результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
113. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги
114. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
115. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов департамента.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в департамент обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
116. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
117. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра,
организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона
в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих, работников
118. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, ЕПГУ, РПГУ.
119. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя в департаменте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, ЕПГУ, РПГУ, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель руководителя
департамента городского хозяйства
С.А.НОВИКОВА
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Муниципальная экспертиза
проектов освоения лесов"
Признаки, определяющие вариант предоставления муниципальной
услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения лесов"
Признак заявителя
Значение признака заявителя (круг заявителей)
Категория заявителя
1. Физические лица, которым предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду лесные участки городского округа "Город Белгород", либо лица, использующие леса на основании сервитута, публичного сервитута.
2. Юридические лица, которым предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду лесные участки городского округа "Город Белгород", либо лица, использующие леса на основании сервитута, публичного сервитута
Варианты предоставления муниципальной услуги
Комбинация признаков заявителя
1. Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов
Физические или юридические лица, которым предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду лесные участки городского округа "Город Белгород", либо лица, использующие леса на основании сервитута, публичного сервитута
2. Проведение муниципальной экспертизы дополнения к проекту освоения лесов
Физические или юридические лица, которым предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду лесные участки городского округа "Город Белгород", либо лица, использующие леса на основании сервитута, публичного сервитута
3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Заявители, ранее обратившиеся за получением муниципальной услуги, по результатам предоставления которой выданы документы с допущенными опечатками и (или) ошибками
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Муниципальная экспертиза
проектов освоения лесов"
"форма"
Руководителю департамента городского
хозяйства администрации города Белгорода
________________________________________
(для физического лица - Ф.И.О. полностью,
для юридического лица -
наименование организации)
________________________________________
(для физических лиц - фактический адрес
проживания, для юридических лиц -
фактический адрес нахождения)
телефон: _______________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах
Прошу исправить опечатку (ошибку) в заключении муниципальной экспертизы
проекта освоения лесов на территории городского округа "Город Белгород"
в„– _______ от ______________________ в связи с _____________________________
___________________________________________________________________________
(указываются причины исправлений)
Приложение:
1. Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги,
в котором допущена опечатка и (или) ошибка.
2. Документ, подтверждающий опечатку и (или) ошибку в выданном
результате предоставления муниципальной услуги.
Решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, прошу:
- выдать на бумажном носителе в департаменте городского хозяйства;
- направить посредством почтового отправления;
- направить посредством ЕПГУ.
________________ ___________________________
(подпись) (ФИО заявителя,
полномочного представителя)
М.П. (при наличии)
"__" _______________ 20__ г.
Я согласен(-на), что мои персональные данные будут дорабатываться,
храниться, комплектоваться, учитываться, использоваться, в том числе
передаваться третьим лицам (территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти, органам исполнительной власти Белгородской области,
органам местного самоуправления и другим организациям), для предоставления
муниципальной услуги как с применением средств автоматизации, так и без их
применения на условиях и в порядке, определенных положениями действующего
законодательства.
______________ ___________________________
(подпись) (ФИО заявителя,
полномочного представителя)
М.П. (при наличии)
"__" _______________ 20__ г.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Муниципальная экспертиза
проектов освоения лесов"
"форма"
на бланке
департамента
городского хозяйства
администрации
города Белгорода
Решение
об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода уведомляет Вас об отказе в исправлении технической ошибки в заключении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов: __________________________________________ в связи с отсутствием опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
_____________________
(должность)
____________________
(подпись)
_________________________
(ФИО)
------------------------------------------------------------------